Вопросы и ответы

Настоящий информационный раздел не является рекламой.
Цель нашей компании - предложение услуг экспертного уровня и защита интересов клиента на постоянно высоком качестве обслуживания, а также консолидировать в одном месте полезные ссылки и информацию для участников рынка государственных и муниципальных услугах.

Уважаемые коллеги, если у Вас возникли вопросы по закупкам, торгам, подаче заявки, а может быть другие вопросы по системе закупок, здесь вы можете найти ответы на часто задаваемые вопросы. Если Вы не нашли здесь ответ на ваш вопрос, то можете задать вопрос в через форму обратной связи на главной странице, или в разделе Контакты, а мы будем рады Вам ответить!

Вопросы Заказчика

В случае необходимости внесения исправлений в опубликованную информацию об исполнении (о расторжении) контракта в реестре контрактов, требуется выполнить следующие действия:

  1. в контекстном меню контракта перейти на вкладку «Документы»
  2. на вкладке «Документы» в блоке «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» в контекстном меню информации об исполнении или расторжении контракта выбрать пункт «Исправить ошибки» внести описание требуемых исправлений
  3. внести необходимые изменения в ранее размещенную версию «Информации об исполнении (о расторжении) контракта»
  4. разместить исправленную «Информацию об исполнении (о расторжении) контракта»
Данный алгоритм действий не распространяется на документы и информацию об исполнении (о расторжении) контракта, сформированные в ГИС ЕИС автоматически.

В раздел 2 «Реквизиты документа-основания» распоряжения о совершении казначейского платежа (далее – Распоряжение) информация о реквизитах счета/счета-фактуры:

- Для федеральных органов исполнительной власти и федеральных казенных учреждений: реквизиты наследуются из связанных сведений о денежных обязательствах.
Если в поставленных на учет сведениях о ДО в качестве вида документа-основания уже указан «Государственный контракт», то необходимо внести изменения в такие сведения для смены вида документа-основания на «Счет» или «Счет-фактура». После постановки на учет изменений в сведения о ДО необходимо заново сформировать распоряжение.

- Для федеральных автономных и бюджетных учреждений: добавляются вручную при формировании Распоряжения

Статьи ЧЗВ доступны после входа в личный кабинет заказчика по Закону № 44-ФЗ при нажатии на значок "книжка" на основной панели

Да, Заказчик вправе вносить изменения в существенные условия исполнения договора по 223-фз в соответствии с Положением о закупках. В случае, если Положение о закупках содержит запрет на такие действия - Заказчик вправе внести изменения в Положение о закупках организации.

Обоснование: Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон N 223-ФЗ) не содержит норм, исключающих или ограничивающих возможность изменения условий заключаемых в ходе закупки договоров, в том числе условий о количестве товаров (объеме работ, услуг), цене договора, сроке его исполнения. Более того, из ч. 5 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ видно, что закон прямо предусматривает возможность изменения условий договора, требуя от заказчика только размещения информации о таком изменении в единой информационной системе (далее – ЕИС) и в реестре договоров, заключенных заказчиками. Приведенные нормы не должна восприниматься как допускающие произвольное изменение условий договоров, заключенных в соответствии с Законом N 223-ФЗ. В частности, не допускается изменение предмета такого договора (смотрите письмо Минэкономразвития России от 04.08.2015 N Д28и-2250). В п. 16 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, прямо указано, что не допускается такое изменение договора, заключенного по правилам Закона N 223-ФЗ, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора. На наш взгляд, если необходимость изменения сроков исполнения договора обусловлена объективной необходимостью (то есть изменение не является произвольным), такое изменение не может рассматриваться как нарушение Закона N 223-ФЗ.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в чч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Таким образом, внесение изменений в договор может быть ограничено требованиями положения о закупке заказчика. Следовательно, в том случае, если положение о закупке, договор исключают возможность изменения условий договора, такое изменение при определенных обстоятельствах будет расцениваться как нарушение законодательства о защите конкуренции и как основание для обжалования действий заказчика (сторон договора) на основании ч. 9 ст. 3 Закона N 223-ФЗ (смотрите, например, постановление Восьмого ААС от 18 июня 2021 г. N 08АП-1663/21 по делу N А46-3696/2016).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров (работ, услуг) заказчики руководствуются в том числе ГК РФ, соответственно, к заключенным в ходе закупки договорам применяются общие положения гражданского законодательства, допускающие изменение договора по соглашению сторон, а в предусмотренных законом или договором случаях – и в одностороннем порядке (ст. 450 ГК РФ). Поскольку в данном случае это не противоречит утвержденному заказчиком положению о закупке, стороны вправе заключить соглашение о продлении предусмотренных договором сроков поставки.

Документы дополнительно к указанным: Письмо Минэкономразвития от 24 марта 2017 г. N Д28и-1993, Информационное письмо Минфина России от 11.04.2022 N 24-07-08/30988 «О направлении информации по вопросам о возможности изменения по соглашению сторон существенных условий договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Нет. Но должен указать такую особенность выплаты в Контракте.
ФАС России разъяснила, что если заказчик предусматривает выплату аванса по государственному контракту, то в проект контракта он обязан включить условие предусмотренное положением части 13 статьи 37 №44-ФЗ о случае неосуществления выплаты аванса исполнителю, если он предложил на торгах стоимость цены контракта на 25 и более процентов ниже НМЦК.
Данное мнение следует из Решения Комиссии ФАС России от 19 апреля 2023 года по делу №28/06/105-136/2023 (закупка №0173100012623000006)
Как удалить документ о приемке?

Удаление документов о приемке/корректировочных документов и их исправлений доступно только, если документ еще не размещался в ЕИС и находится в статусе «Проект». Для этого в контекстном меню требуемого документа необходимо выбрать пункт «Удалить».

Если документ о приемке/корректировочный документ и их исправления были подписаны сторонами и размещены, то удаление таких документов не осуществляется, так как документ подписан ЭЦП сторонами, что является юридически значимым действием.

В случае обнаружения ошибок или неточностей в документе о приемке возможно только создание корректировочного документа или исправления к документу о приемке

Верно ли, что согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ требование о взыскании неустойки необходимо направлять по каждому этапу исполнения (а в дальнейшем размещать), то есть в конце исполнения контракта общее требование выставить невозможно?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Закон не требует направлять контрагенту отдельные требования об уплате неустоек по каждому из выделенных в контракте этапов. Формально информация о начислении неустоек должна направляться для включения в реестр в течение пяти рабочих дней с даты исполнения либо расторжения контракта. Однако в правоприменительной практике представлен подход, согласно которому указанный срок начинает течь со дня направления контрагенту требования об уплате неустоек.

Обоснование позиции:
В соответствии с п. 10 ч. 2 и ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) информация об исполнении контракта, в том числе информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, направляется для включения в реестр контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.
По существу аналогичным образом урегулирован этот вопрос и Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, где дополнительно указано на то, что в реестре отражается информация не только о начислении неустоек, но и об их оплате (п. 12 указанных Правил).
По смыслу приведенных норм предусмотренный ими срок, отведенный на направление информации о начисленных неустойках для включения в реестр контрактов, начинает течь с даты исполнения либо расторжения контракта, но не с даты направления контрагенту требования об уплате неустойки. Закон, указывая на обязанность заказчика направить контрагенту, нарушающему условия контракта, требование об уплате неустоек (ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), не устанавливает срока, в течение которого такое требование должно быть направлено заказчиком (смотрите, например, определение Верховного Суда РФ от 19 февраля 2018 г. N 305-ЭС17-22807 по делу N А40-19731/2017, п. 4.2.10 Методических указаний по ведению заказчиками Иркутской области претензионной и исковой работы в рамках исполнения контрактов (утверждены распоряжением Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 30 ноября 2020 г. N 229-мр: https://base.garant.ru/74996439/). Ни из одной нормы закона не следует, что в случае нарушения контрагентом срока исполнения, предусмотренного этапом контракта, требование об уплате неустойки должно быть направлено заказчиком контрагенту немедленно по истечении указанного срока. Не следует из Закона N 44-ФЗ и необходимости формирования заказчиком отдельных требований об уплате неустоек применительно к ненадлежащему исполнению (просрочке) каждого из выделенных в контракте этапов. Представляется, что заказчик вправе объединить соответствующие требования в одном документе, который может быть сформирован в том числе по итогам исполнения контракта или после его расторжения.
В правоприменительной практике представлен подход, предполагающий, что срок для направления информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) должен исчисляться со дня направления заказчиком требования о начислении неустойки (штрафа, пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом. Именно такое мнение выразил Минфин России в п. 2 письма от 28.05.2014 N 02-02-07/25618. Примеры этого подхода можно обнаружить в решениях антимонопольных органов (постановление УФАС службы по Новгородской области от 12.02.2019, решение ФАС от 20.09.2016 N ПГОЗ-308/16: https://base.garant.ru/75111897/). Представляется, что из нормативных актов упомянутый подход не вытекает. Заказчик, безусловно, вправе направлять информацию о начислении неустоек для включения в реестр контрактов непосредственно после направления соответствующего требования контрагенту. При этом поскольку иное нормативными актами не предусмотрено, формально срок для направления этой информации начинает течь именно с даты исполнения либо расторжения контракта. Однако учитывая существование обозначенного подхода, во избежание неблагоприятных последствий (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ), на наш взгляд, целесообразно в течение пяти рабочих дней направления контрагенту требования направлять соответствующие сведения для включения в реестр контракта.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Действия заказчика в случае предоставления участником независимой гарантии, не соответствующей требованиям, в 2022 году не изменились.

В соответствии с ч. 5 ст. 45 Закона № 44-ФЗ и с учетом ч. 4 ст. 51 Закона № 44-ФЗ независимая гарантия рассматривается в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. При этом ч. 6 ст. 45 Закона № 44-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень оснований, согласно которым заказчик отказывает в принятии представленной гарантии.

В соответствии с ч. 7 ст. 45 Закона № 44-ФЗ в случае принятия решения об отказе в принятии независимой гарантии заказчику необходимо оформить такой отказ в письменной форме или в форме электронного документа и уведомить лицо, которое предоставило такую гарантию. Заказчик отказывает в принятии независимой гарантии и информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (ч. 7 ст. 45 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 6 заказчик размещает в ЕИС и на ЭТП протокол о признании участника, с которым заключается контракт, уклонившимся от заключения контракта (см. письмо Минфина России от 17.01.2020 № 24-05-07/2137 "О составлении заказчиком протокола о признании победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта").

В связи с уклонением победителя от заключения контракта заказчиком было принято решение о внесении такого лица в РНП. В какой срок заказчик вправе заключить контракт со следующим участником? Для расчета сроков на какой протокол ориентироваться: подведение итогов или протокол признания победителя уклонистом?

Ответ: Частью 1 ст. 51 Закона № 44-ФЗ установлен срок для заключения контракта, который не должен быть ранее чем через десять дней с даты размещения в ЕИС и на ЭТП заказчиком протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта (предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

Да, можно. Раньше п.1, ч.1 ст. 95 предусматривалась такая возможность, если данное было предусмотрено документацией и контрактом. Сейчас же этот пункт утратил силу.

Сформировать и опубликовать ежегодный отчет по квотам обязаны даже заказчики, у которых на квотируемый товар по перечню постановления № 2014 не было денег и те, которые закупки не проводили вовсе. Меньше всего работы с отчетом у тех, кто достиг нужных объемов квот, им потребуется лишь нажать кнопку «подписать» и «разместить». А вот тем, кто не добрал необходимую долю отечественных товаров, а таких заказчиков большинство, — придется вручную пройтись по контрольным точкам отчета, который для каждого заказчика уже сформирован автоматически в ЕИС.

Нужно ли указывать страну происхождения товара при закупках по пункту 4 части 1 статьи 93?

При закупке у едпоставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ возможны два варианта:

Вариант 1. Если заключаете контракт по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ до 600 тыс. руб., то страну происхождения товара в контракт включать не обязательно. В данном случае извещение о закупке не формируется и сведения о таком контракте не вносят в реестр контрактов.

Вариант 2. Если заключаете контракт по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ до 3 млн руб. согласно части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, то закупка проводится через электронную площадку. В данном случае участники обязаны указать в предварительном предложении страну происхождения товара (подп. «в» п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Сведения о стране происхождения в закупке у едпоставщика по пункту 12 нужно включить в контракт на основании заявки участника. Правило предусмотрено частью 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ.

По общему правилу Закона № 44-ФЗ, размер обеспечения контракта составляет от 0,5 до 30 процентов НМЦК. Однако при закупке среди СМП и СОНО размер обеспечения контракта рассчитывают не от НМЦК, а от цены, по которой заключаете контракт. Если количество товаров или объем работ, услуг определить невозможно, обеспечение контракта рассчитывайте от максимальной цены контракта.

При этом есть три особенности:

1. Контрактом предусмотрели аванс. Размер обеспечения контракта устанавливают не меньше аванса.

2. Аванс превышает 30 процентов НМЦК. Размер обеспечения исполнения контракта устанавливают в размере аванса.

3. Расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению. Размер обеспечения контракта устанавливают от НМЦК, уменьшенной на размер аванса. Когда заключают контракт по результатам закупки только среди СМП, вместо НМЦК в расчет берут цену контракта.

Если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечить контракт. Допустим, требование все же установили. Тогда размер обеспечения не должен быть выше 10 процентов от НМЦК или цены контракта при закупке среди СМП, СОНО.

Если снизите цену контракта на 25 процентов от НМЦК, попадете под антидемпинговые меры – заказчик увеличит размер обеспечения в полтора раза (ч. 1 ст. 37 Закона № 44-ФЗ).

Поставщик вправе заменить страну происхождения товара по согласованию с заказчиком, если при закупке не применяли нацрежим. При этом характеристики товара с новой страной должны быть лучше тех, что прописаны в контракте.

Специалисты ФАС считают, что при исполнении контракта нельзя заменять страну происхождения товара в четырех случаях:

- участник получил преференции за то, что предложил товар определенной страны происхождения;
- заказчик проводил закупку в рамках нацрежима;
- страна происхождения повлияла на количество баллов, которые присвоили победителю;
- технические и функциональные характеристики товара из другой страны хуже, чем характеристики товара по контракту.

Когда стороны исполняют контракт, изменять условия сделки нельзя. Из правила есть исключения. Так, при исполнении контракта участник вправе поставить другие товары, но лучшего качества. При этом необходимо согласование заказчика. В этом случае изменения заказчик должен внести в реестр контрактов. Данное исключение не распространяется на закупки в рамках нацрежима – то есть по постановлениям, которые приняли в рамках части 6статьи 14Закона № 44-ФЗ. Правило о невозможности изменить контракт прописано в части 2статьи 34, а исключения – в статье 95Закона № 44-ФЗ.

Специалисты Минфина обратили внимание, что заказчик вправе принять товары, даже если нашел несоответствия контракту. Условия – выявленные разногласия не препятствуют приемке товара, поставщик устранил нарушения (ч. 8 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Вывод ФАС содержит обзор разъяснений за август 2019 года. Разъяснения Минфина смотрите в письмах Минфина от 20.10.17 № 24-02-08/70126, от 20.03.2020№ 24-01-08/21792.

По указанному вопросу отсутствует единообразная правоприменительная практика. Эксперты Института госзакупок не рекомендуют в рассматриваемом случае специально уменьшать предложенную одним из участников цену контракта на сумму НДС. Максимум, что может сделать заказчик (если контролирующие органы придерживаются аналогичной позиции) – рассчитать НМЦК на основании фактических цен, предложенных участниками. В отдельных же случаях заказчику необходимо будет прибавить сумму НДС к коммерческим предложениям, которые его не содержат, что обусловлено требованиями порядков расчета цены на отдельные виды продукции (например, в отношении медицинских изделий). Есть мнение, что нужно учитывать те цены, что предложены в КП. За исключением отдельных случаев, где свои требования по расчёту цены.

Добрый день. Единственный документ, на который ссылались в такой ситуации (разбирали её в 2019 году) это старое письмо Казначейства ещё от 2013 года, где говорится что единичные цены нужно округлять до второго знака после запятой в меньшую сторону, для того, чтобы не превысить НМЦК.
Вопрос: Снижение НМЦК на аукционе на поставку товара составило 0,5%. При заполнении расчета цены контракта не получается цена, предложенная участником закупки. То есть не делятся суммы по товарам без округления. С округлением в меньшую сумму цена контракта получается на несколько копеек меньше, чем предложил участник закупки. Что делать в этом случае?

Ответ: В случае, указанном в вопросе, заказчик вправе указать несколько цен для единицы товара. А именно, например, для 99 ручек указать одну цену, а для одной ручки другую цену. Так заказчик сможет откорректировать цену контракта с количеством товара, который должно быть поставлено поставщиком в рамках исполнения контракта. Следует отметить, что в письме Казначейства от 19 апреля 2013 года № 42-7.4-05/6.3-432 предложено следующее. В случае получения дробных итоговых единичных цен, имеющих более 2 знаков в дробной части, для обеспечения непревышения цены контракта, предложенной участником размещения заказа, с которым заключается государственный контракт, осуществляется округление полученных расчетных итоговых единичных цен на товары, работы, услуги до 2 знаков после запятой в меньшую сторону, о чем должно быть указано в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок цен.
Можем порекомендовать стандартную практику в этом вопросе: разбить позиции в спецификации, допустим по одной позиции поставить цену на условную 1 копейку меньше, а на другую на условную 1 копейку больше, в итоге выйдем на нужную общую сумму

ВОПРОС: При закупке мебели установлен запрет на допуск иностранной продукции к участию в закупке, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 (далее — ПП РФ № 616). При этом заказчику по некоторым позициям требуется мебель индивидуального размера. Допускать ли к участию в закупке заявки, в которых указано: «изделие заказное, товарный знак отсутствует, страна происхождения — РФ»?

ОТВЕТ: Чтобы подтвердить соответствие закупки промышленных товаров требованиям п. 10 ПП РФ № 616, участник должен указать в составе заявки номер, под которым предлагаемый товар внесен в реестр российской промышленной продукции (далее — РРПП) или евразийский реестр промышленных товаров (далее — ЕРПТ).

Если некоторые из закупаемых вами товаров являются нестандартными предметами мебели, которые нужно изготавливать по индивидуальным размерам и которые отсутствуют в вышеуказанных реестрах, необходимо получить разрешение Минпромторга России и провести закупку таких товаров, не устанавливая запрет по ПП РФ № 616 (см. пример ниже).

В рассматриваемом случае заказчик объединил в один объект закупки предметы мебели, включенные в РРПП, с нестандартными предметами мебели, которых в РРПП нет, однако жалобу на невозможность выполнения требований п. 10 ПП РФ № 616 в отношении второй категории товаров никто из участников закупки не подавал. В связи с этим отсутствие в заявках сведений о реестровых записях в отношении указанных товаров дает комиссии заказчика основание для отклонения таких заявок.

Приведем в качестве примера решение Владимирского УФАС России от 06.04.2021 № 033/06/69-321/2021. В данном случае заявка одного из участников аукциона на поставку мебели для нужд учреждения культуры была отклонена в связи с отсутствием в ней сведений из РРПП/ЕРПТ в отношении некоторых из предложенных товаров. Участник не согласился с отклонением, подав жалобу в УФАС.

Правовая оценка УФАС: «у комиссии заказчика имелись основания для отклонения заявки, т. к. участник закупки не представил все необходимые сведения. Но поскольку объектом закупки фактически является изготовление нестандартной мебели на заказ (“услуги по изготовлению и поставке нестандартной корпусной мебели для создания современного библиотечного пространства модельной библиотеки”), требование о предоставлении участником закупки в составе заявки сведений из РРПП/ЕРПТ по некоторым позициям технического задания было заведомо невыполнимым. Проведение спорной закупки возможно только путем определения объекта закупки как услуг по изготовлению и поставке мебели. Заказчик необоснованно включил в один лот как готовую мебель, так и услуги по ее изготовлению».

В итоге заказчику было предписано отменить закупку.

Между тем если наименование предмета мебели в выписке и заявке незначительно различается, то отклонение заявки может быть признано неправомерным. В связи с этим рекомендуем внимательно проверять реестровые записи: возможно, они включают все подлежащие поставке товары (см., например, решение Брянского УФАС России от 26.10.2020 по делу № 032/06/69-1268/2020).

Вопросы Участника

Поставщик вправе заменить страну происхождения товара по согласованию с заказчиком, если при закупке не применяли нацрежим. При этом характеристики товара с новой страной должны быть лучше тех, что прописаны в контракте.

Специалисты ФАС считают, что при исполнении контракта нельзя заменять страну происхождения товара в четырех случаях:

- участник получил преференции за то, что предложил товар определенной страны происхождения;
- заказчик проводил закупку в рамках нацрежима;
- страна происхождения повлияла на количество баллов, которые присвоили победителю;
- технические и функциональные характеристики товара из другой страны хуже, чем характеристики товара по контракту.

Когда стороны исполняют контракт, изменять условия сделки нельзя. Из правила есть исключения. Так, при исполнении контракта участник вправе поставить другие товары, но лучшего качества. При этом необходимо согласование заказчика. В этом случае изменения заказчик должен внести в реестр контрактов. Данное исключение не распространяется на закупки в рамках нацрежима – то есть по постановлениям, которые приняли в рамках части 6статьи 14Закона № 44-ФЗ. Правило о невозможности изменить контракт прописано в части 2статьи 34, а исключения – в статье 95Закона № 44-ФЗ.

Специалисты Минфина обратили внимание, что заказчик вправе принять товары, даже если нашел несоответствия контракту. Условия – выявленные разногласия не препятствуют приемке товара, поставщик устранил нарушения (ч. 8 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Вывод ФАС содержит обзор разъяснений за август 2019 года. Разъяснения Минфина смотрите в письмах Минфина от 20.10.17 № 24-02-08/70126, от 20.03.2020№ 24-01-08/21792.

Общие вопросы

С 01.01.2022 года при проведении электронного аукциона, Комиссия заказчика рассматривает всю заявку сразу (нет деления на первую и вторую части). При проведении конкурса - деление на части остается. Списание независимой гарантии будет при отклонении трех раз в квартал по основаниям, установленным пунктами 1-3, 5-9 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе. Заказчик сам предъявляет банку (гаранту) требование о списании денежных средств по независимой гарантии. (ч.13, ст. 44 Федерального закона №44-ФЗ).Отклонение по основаниям статьи 14 и подзаконных актов (Национальный режим) не караются потерей обеспечения.