НОВОСТИ

20.06.2012 17:46:42 Протокол признания аукциона не состоявшимся

ПРОТОКОЛ о признании аукциона по продаже объектов недвижимого имущества несостоявшимся г Киров 20 июня 2012 года Продавец Специализированная организация Общество с ограниченной ответственностью 171 Операционные системы ...
подробнее..


26.05.2012 09:02:08 Торги по продаже муниципального имущества

1 Аукцион проводится в соответствии с решением ликвидационной комиссии Протокол заседания 8470 3 от 16 мая 2012 года 2 Здание гаража Основная площадь 8211 963 ...
подробнее..


25.03.2012 20:34:12 На бывшего замминистра природы Москвы возбуждено дело по хищению 200 млн руб.

В Москве раскрыто хищение 200 млн рублей выделенных из городского бюджета на благоустройство природных парков сообщила пресс служба Главного управления экономической безопасности МВД России В ...
подробнее..


25.03.2012 20:32:55 Пока правительство не запретило, чиновники спешно заказывают люксовые внедорожники

Угрозы Минэкономразвития разработать за два месяца законопроект об ограничениях при госзакупках служебных автомобилей похоже спровоцировали бум заказов на дорогие внедорожники Проанализировав сайт госзакупок РБК daily выяснила ...
подробнее..


25.03.2012 20:31:03 Заказчики сверхдорогих госконтрактов «выдавливают» ненужных участников

Как минимум половина сверхдорогих госзакупок проводится в обход конкурентных процедур К такому выводу пришли эксперты Национальной ассоциации институтов закупок НАИЗ проанализировав госконтракты стоимостью свыше 1 млрд ...
подробнее..




Страниц 93:      первая    предыдущая   1 2  3 4 5 6 7 8 9 10    следующая    последняя

25.03.2012 20:31:03 Заказчики сверхдорогих госконтрактов «выдавливают» ненужных участников

Как минимум половина сверхдорогих госзакупок проводится в обход конкурентных процедур. К такому выводу пришли эксперты Национальной ассоциации институтов закупок (НАИЗ), проанализировав госконтракты стоимостью свыше 1 млрд руб. каждый.
Эксперты предлагают создать рабочую группу с участием прокуратуры, которая могла бы оперативно ловить за руку зарвавшегося заказчика. В Мин­экономразвития и ФАС идею не поддерживают — процедуры обжалования уже есть, а создание новой прослойки «экспертов от госзаказа» может излишне бюрократизировать систему.
В распоряжении РБК daily оказались итоги анализа госконтрактов стоимостью свыше 1 млрд руб. каждый, направленные в Минэкономразвития Национальной ассоциацией институтов закупок. Общий объем рассмотренных НАИЗ торгов составил 153 млрд руб. (12 закупок с неподведенными итогами на сумму 64,9 млрд руб. и 40 закупок с подведенными итогами на сумму 88,1 млрд руб.). На 20 марта на сайте zakupki.gov.ru было размещено 44 контракта стоимостью более 1 млрд руб. каждый.
Изначально идея мониторинга сверхдорогих контрактов была высказана в предвыборной статье Владимира Путина «О наших экономических задачах». Хотя подобная процедура уже прописана в проекте закона о федеральной контрактной системе от Минэкономразвития, по мнению будущего президента, ее необходимо внедрить еще до того, как закон вступит в силу.
Согласно анализу НАИЗ, лидером по нарушениям стал пункт 2 части 1 статьи 17 135-ФЗ «О защите конкуренции» — создание преимущественных условий участия в торгах. «58% закупок с начальной стоимостью свыше 1 млрд руб. по сумме и 48% по количеству за период с 22 февраля 2012 года по 5 марта 2012 года осуществлялись в условиях отсутствия конкуренции», — говорится в письме на имя главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной (есть в распоряжении РБК daily).
Среди наиболее популярных уловок заказчиков — установка в проекте контракта незаконного требования о выполнении работы исключительно собственными силами, без привлечения субподрядчиков (это нарушает часть 4 статьи 11 94-ФЗ, устанавливающей перечень исчерпывающих требований) или обязательного наличия у участника до заключения контракта значительного (1551 т) объема химреагентов, хранение которых сопряжено с дополнительными затратами и сложностями производственного характера.
Есть и нарочитые примеры «выдавливания» из торгов ненужных участников. Так, например, в открытом электронном аукционе на поставку комплекта средств вычислительной и оргтехники для МВД из четырех участников были отклонены трое. Среди причин — откровенно формальные: первый участник в графе «Поддержка оперативной памяти» указал «до 8 Gb DDR III» вместо «не менее 8 Gb DDR III», второй в своей заявке не указал пункт «Беспроводная мышь», а третий указал: «Время переключения на батарею: 5 мс», в то время как в документации значилось: «Время переключения на батарею менее 5 мс». В итоге аукцион был признан несостоявшимся, однако заявка одного из участников была признана соответствующей — с ним и заключили контракт.
Сумма лотов, на которые претендовал только один участник, превысила 50 млрд руб. (57,82% от суммы всех закупок, попавших в выборку). При этом выяснилось, что единственный участник не спешит сбивать цену: сумма лотов, по которым начальная стоимость равна сумме итогового предложения, составила 43,04 млрд руб. (49% от суммы всей выборки и 85% от суммы лотов с одним участником). По оставшимся закупкам статистика столь же плачевна: в одном случае итоговое предложение оказалось дороже первоначальной стоимости на 0,1%, в пяти случаях разница начальной цены и предложения составляет от 0,36 до 0,5%. В целом по закупкам, в которых участие принял один участник, разница между первоначальной и итоговой стоимостью лота составила 0,04%. Получается, что из 50,92 млрд руб. (начальная стоимость всех лотов) удалось сэкономить 22,1 млн руб.
Результаты мониторинга помимо Минэкономразвития планируется отправить и в Генпрокуратуру. Скорее всего, через Общественную палату. Кроме того, НАИЗ предлагает создать межведомственную рабочую группу из представителей НАИЗ, Минэкономразвития и Генпрокуратуры, чтобы заниматься мониторингом подозрительных дорогих контрактов.
«Чтобы работа была не бессмысленной, а заказчики, «заточившие» свои контракты, понесли ответственность, нужен реальный отклик госорганов. А то сейчас они месяцами не реагируют на информацию о нарушениях. Все и так знают, что 80% заказа «заточено» под кого-то. Но ничего не делают. Этот тренд надо переломить», — говорит гендиректор НАИЗ, владелец торговой площадки «Фабрикант.ру» Сергей Габестро.
В ФАС не согласны — процедура обжалования существует и успешно себя зарекомендовала. «Если в НАИЗ считают, что при торгах были нарушения, они могут обратиться в ФАС», — говорит начальник управления контроля размещения госзаказа ФАС Михаил Евраев. Только в прошлом году в ФАС пришло порядка 37 тыс. жалоб, треть из них была связана именно с «заточенностью» документации. В целом около 45% жалоб признаются обоснованными, 55% — необоснованными.
«ФАС рассматривает такие жалобы в течение пяти рабочих дней, торги на этот срок приостанавливаю­­тся. Но ассоциация должна не просто направить свои материалы, но и суметь защитить свою позицию при рассмотрении жалобы. В соответствии с законом с такой жалобой можно обратиться только до окончания подачи заявок. Если конверт уже вскрыли, жаловаться поздно», — поясняет г-н Евраев.
В Минэкономразвития считают, что любые заключения — экспертные или простых пользователей — должны быть опубликованы на официальном сайте закупок, на котором уже агрегируются все контракты стоимостью свыше 1 млрд руб. И главный реципиент «краудсорсинга» — заказчик, для которого эта информация должна быть основанием проверить все параметры заказа. А полная публичность процесса — главное противодействие от недобросовестного поведения заказчика. «На главной странице официального сайта закупок мы создали раздел, в котором несколько дней назад добавили форум, где любой пользователь может оставить свои комментарии по конкретному заказу. Следующий шаг организации обсуждения заказов — создание в разделе формы обратной связи с заказчиком. Законодательство дает нам возможность обязать заказчиков отвечать на поступившие онлайн-комментарии. По сути, это большая прозрачность и дебюрократизация существующей процедуры запроса на разъяснение положений конкурсной документации», — пояснил РБК daily замминистра экономического развития Михаил Осеевский.
В случае если участник онлайн-обсуждения остался недоволен реакцией заказчика и уверен, что заказ размещен с нарушениями, у него есть право обратиться в ФАС и прокуратуру, добавляет г-н Осеевский
«Функционал «для всех» не будет эффективным, туда будут писать все и всё подряд. Нужен отдельный доступ или регистрация для экспертов, которые действительно хотят заниматься работой», — считает г-н Габестро.


Источник: http://www.rbcdaily.ru/2012/03/21/focus/562949983306359


 
 

 

ООО "Операционные системы Т43" © 2007-2011 SiteHeart