НОВОСТИ

30.01.2012 23:22:07 МВД составило рейтинг самых "популярных" экономических преступлений

Средний размер взятки в России в 2011 году составил около 236 тысяч рублей а самыми распространенными экономическими преступлениями стали мошенничество а также преступления в финансово ...
подробнее..


30.01.2012 23:21:22 Курганского вице-губернатора судят за расторжение договора с победителем тендера

В Курганской области завершено расследование уголовного дела в отношении вице губернатора региона которому инкриминируется причинение ущерба одной из компаний на сумму около 400 000 рублей ...
подробнее..


30.01.2012 23:14:59 Очередной случай отправки поддельных писем госзаказчикам от имени ФАС России

Федеральная антимонопольная служба ФАС России обращает внимание государственных и муниципальных заказчиков на то что вновь установлены случаи мошенничества в сфере государственных закупок На этот раз ...
подробнее..


30.01.2012 23:13:39 Закон о новой системе Госзакупок будет принят к 1 июля

Совет Федерации создаст рабочую группу по совершенствованию проекта закона 171 О федеральной контрактной системе 187 Совет Федерации инициировал создание совместной с Госдумой и правительством рабочей группы ...
подробнее..


09.12.2011 11:54:51 Президент РФ подписал поправки в федеральному закон о госзакупках

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал поправки в федеральному закон о гасзакупках уточняющие случаи когда заказчик имеет право размещать заказ у единственного поставщика исполнителя или подрядчика ...
подробнее..




Страниц 93:      первая    предыдущая   1 2 3 4 5  6 7 8 9 10    следующая    последняя

30.01.2012 23:13:39 Закон о новой системе Госзакупок будет принят к 1 июля

Совет Федерации создаст рабочую группу по совершенствованию проекта закона «О федеральной контрактной системе».
 
 
Совет Федерации инициировал создание совместной с Госдумой и правительством рабочей группы по усовершенствованию законопроекта о федеральной контрактной системе /ФКС/. Это решение было принято на состоявшемся сегодня совещании на тему «О работе над проектом федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг».
 
 
Дискуссия выявила значительное количество различных замечаний и предложений по существующей редакции законопроекта, поэтому Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила коллегам создать единую рабочую группу из представителей Совета Федерации, Госдумы, Правительства, которая бы в течение месяца «прошлась бы по всем статьям законопроекта с учетом высказанных мнений». При этом глава палаты особо обратила внимание, что сегодня «нет никакого противостояния, быть ФКС или нет». «Есть борьба позиций, взглядов, - пояснила она. - Но политическое решение уже принято, руководство страны поставило задачу подготовить и принять закон о ФКС - более совершенной системе осуществления всех государственных закупок». Поэтому главная задача – «работать над содержанием законопроекта о ФКС, снимать имеющиеся противоречия, делать его более совершенным», считает спикер СФ. Она намерена привлечь к этой работе и российские регионы.
Что касается предлагаемой реформы закупочного законодательства, то глава палаты констатировала, что действующий механизм исполнения госконтракта  «давно вызывает серьезную и всестороннюю критику, и сегодня очевидно, что ситуацию нужно менять». Разработанная Минэкономразвития редакция законопроекта нацелена на повышение эффективности бюджетных расходов и предусматривает объединение в единый механизм всего цикла госзакупок – от планирования и размещения заказа до контроля за исполнением контракта и оценки эффективности расходов. В этом документе регламентированы все стадии процесса государственных и муниципальных закупок. Министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина, представившая собравшимся концепцию и основные положения законопроекта, назвала его главным достоинством гибкость.
 
 
Совет Федерации принципиально поддерживает этот документ, отметила В.Матвиенко. Она считает правильным и важным ввести обязательное планирование государственных и муниципальных заказов. «Формирование плановых графиков закупок станет одним из необходимых условий последующего размещения заказов, - сказала спикер СФ. - Это принципиальное нововведение. Бизнесу станет намного проще организовывать свою деятельность, располагая полной информацией о перспективных потребностях заказчика». Кроме того, планирование госзакупок, по мнению В.Матвиенко, «повлечет за собой развитие и совершенствование всей системы бюджетного планирования». Она также приветствовала установление обязательного аудита исполнения государственных и муниципальных контрактов. «Отсутствие сегодня оценки результативности госрасходов оборачивается прямыми убытками для казны, порождает безответственность чиновников, способствует коррупции, - считает глава палаты. - Теперь этот чрезвычайно важный этап контроля за результативностью госзакупок получит юридическое оформление».
В.Матвиенко высказалась за поэтапное введение закона в действие - по мере готовности федерального, регионального и муниципального уровня управления. «Возможно, есть смысл ввести в закон четкие критерии готовности всех уровней вступления в силу нового порядка госзакупок», - заметила она. Поэтому сроки вступления новых норм в силу «не должны быть чрезмерно оптимистичными». Дело в том, что значительное число новаций может усложнить правоприменител­­­ьную практику. Другой аспект – подготовка квалифицированных кадров для института контрактной службы заказчиков, которая создается в РФ данным законом.
Некоторую обеспокоенность у спикера Совета Федерации вызвало отсутствие в тексте какого-либо упоминания о парламентском контроле за сферой госзакупок. «Потенциал представительных органов власти в этой сфере нужно активно использовать», - уверена она.
 
 
Претензии к законопроекту возникли и у других участников дискуссии. Так, Министр финансов Антон Силуанов указал на «накладки с бюджетных законодательством» и предложил учесть предстоящие решения по разграничению полномочий между центром и регионами. «Закон должен четко регулировать на федеральном уровне, но оставить больше маневра для субъектов РФ, - представил министр свое видение структуры ФКС. – В нем должны быть прописаны лишь общие принципы, а не детальная регламентация процедуры». Руководитель ФАС Игорь Артемьев усомнился в том, что ФКС значительно лучше системы, предусмотренной законом о госзакупках. С ним солидарна сенатор Людмила Нарусова, усмотревшая ряд коррупционных лазеек в предлагаемом законе. У нее вызывают беспокойство статьи, предоставляющие ответственному чиновнику в ряде случаев полномочия давать собственные оценки выбора компании-поставщика. Сенатор Николай Рыжков позитивно оценил системный подход нового закона, пункты о создании контрактной службы и о подразделении механизмов закупок по типам, прописывании отдельных подходов для науки и культуры. Вместе с тем, он рекомендовал «не хоронить 94-й ФЗ /о госзакупках/». «Мы накопили огромный опыт, - отметил он. - Положительные идеи, которые в нем есть, должны вписаться в новый закон». Со своей стороны сенатор Юрий Росляк не согласился с этапным подходом к вступлению закона в силу. «Это должен быть непрерывный процесс, - считает он. – Нельзя растягивать на 2-3 года приспособление системы госзаказа, а то получится, что на 1,5-2 года мы остановим весь бюджетный процесс. Нужно, чтобы эти нормы заработали сразу с момента принятия».
 
 
 
В совещании также приняли участие первый вице-спикер СФ Александр Торшин, заместитель Председателя палаты Светлана Орлова, председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Молчанов,  Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, президент ТПП Сергей Катырин, представители профильных федеральных и региональных органов власти, члены Совета Федерации.
 
 

Подводя итоги дискуссии в беседе с журналистами, В.Матвиенко и Э.Набиуллина подтвердили, что закон будет принят до 1 июля. «Это чрезвычайно важный закон, имеющий экономическое, социальное и политическое значение, - отметила Председатель Совета Федерации. - Мы как законодатели, представляющие регионы, считаем важным, включаться в работу над такими законопроектами на «нулевой» или преднулевой стадии». «Такие законы должны получать всенародное обсуждение, быть точными, выверенными, безошибочными, - убеждена В.Матвиенко. - В них нужны прямые нормы действия, внятные, четкие антикоррупционные преграды при реализации, и в то же время возможности для оценки эффективности работы, вложения госсредств».


Источник: http://www.council.gov.ru/inf_ps/chronicle/2012/01/item18619.html

 
 

 
 

 

ООО "Операционные системы Т43" © 2007-2011 SiteHeart